Цена книги и роялти

Прежде чем выставить книгу на продажу, вам надо определиться с ценой, по которой книга будет доступна покупателям. Важность правильно выставленной цены сложно переоценить. С одной стороны, конкурентная цена на вашу книгу привлечет (уж точно не отпугнет) потенциальных читателей, а с другой – от цены продажи напрямую зависит ваш доход. Но кто заинтересуется вашей книгой, если о ней (пока) никто не знает? Возможно, стоит на какое-то время сделать ее доступной для бесплатного скачивания?

Обратите внимание, что данные этого раздела касаются не только электронных, но и аудиокниг.

  • Перейдите на вкладку «Условия публикации» в мастере публикации книги

Выберите один из трех пакетов публикации, нажав на кнопку «Выбрать» рядом с названием выбранного пакета.


При выборе пакета Базовый или Эксклюзивный выше станет доступен блок «Установите цену книги». Нажмите на цену, чтобы выбрать стоимость вашей книги (минимальная цена - 49,99 рублей, максимальная - 990 рублей). После выбора цены рядом увидите сумму, которую будете получать с каждой проданной книги на ваш личный счет в Литрес: Самиздат.


Формула, по которой рассчитывается размер роялти, предельно проста: от розничной цены отнимается НДС и затем рассчитывается процент роялти согласно выбранному пакету.

Например, цена книги в магазине Литрес — 109 рублей. При размещении книги при стартовом статусе была выбрана эксклюзивная лицензия (автор получает 35% от цены книги). С каждой проданной книги роялти рассчитывается по следующей формуле:

РАЗМЕР РОЯЛТИ = (109/1.20)*0,35 = 31,79р.

Если при продвинутом статусе была выбрана эксклюзивная лицензия (автор получает 70% от цены книги), то формула меняется следующим образом:

РАЗМЕР РОЯЛТИ = (109/1.20)*0,70 = 63,58 р.

Книга, которую можно скачать бесплатно, сильно повышает шансы на то, что книгу скачают даже те, кто в ином случае просто прошел бы мимо. Бесплатная книга – это не только доступность, «нулевая цена» подобна акционному «шильдику» в магазине: она привлечет внимание. А значит, возможность выставить книгу в бесплатный доступ – отличный инструмент продвижения, который имеет смысл использовать при необходимости.

Попробуйте сделать книгу бесплатной для читателей, соберите побольше отзывов – возможно, эта обратная связь поможет вам в дальнейшем не только в плане продвижения книги, но и даст необходимую информацию о читателях, позволит взглянуть на свое произведение со стороны.

Главное преимущество управления ценой вашей книги на сервисе Литрес: Самиздат – возможность гибкого изменения цены.

Вы можете повышать или понижать цену, делать книгу бесплатной, а затем снова платной сколько угодно раз. При этом, если вы меняете цену в рамках ранее выбранного пакета распространения — она изменится в магазинах практически сразу же после проверки модератором.

Существует только одно правило, обусловленное базовыми принципами работы сервиса: если цена меняется в рамках изменения пакета распространения — все изменения будут задействованы с первых чисел следующего месяца со второго по шестое).

ВНИМАНИЕ: если у вас опубликована печатная версия книги, изменить цену вы можете только сняв полностью книгу с публикации.

Допустим, вы написали роман в жанре научной фантастики. Для того, чтобы определить, по какой цене лучше продавать вашу книгу, нужно изучить рынок – для этого достаточно зайти в соответствующий раздел магазина litres.ru и посмотреть, сколько стоят романы других авторов, написанные в этом же жанре. Посмотрите, почем продаются самые популярные книги жанра. Посмотрите, по какой цене выставляют в продажу свои новинки крупные издатели. И затем поставьте на свою книгу цену примерно такого же порядка. Безусловно, вы можете немного понизить цену, чтобы привлечь внимание к своей книге, можете, наоборот, немного ее повысить, если сочтете нужным – важнее остаться в каких-то разумных пределах, в «границах рынка».