Условия публикации и типы лицензий

Самые популярные вопросы о сервисе Условия публикации и типы лицензий

Прежде чем опубликовать свою книгу, вам нужно определиться с тем, на каких условиях вы передадите нам право заниматься распространением вашей книги. Выбор, безусловно, важен, ведь он напрямую повлияет на то, где и как будет доступна ваша книга и какой процент с продаж вы получите.

Если вы хотите выбрать базовую или безлимитную лицензию (и продавать книгу за деньги), то после отправки книги на модерации нужно также отправить профиль на проверку.

  • ВНИМАНИЕ! По условиям договора-оферты авторское право на произведение всегда остается за автором. В зависимости от типа выбранного пакета публикации автор передает нам право на распространение своих произведений на основе исключительной или неисключительной лицензии.

Выбор лицензии происходит в рамках выбора одного из пакетов публикации:

  • Бесплатный — книга передается на условиях неисключительной лицензии для бесплатного размещения в Литрес и MyBook.
  • Базовый — книга передается на условиях неисключительной лицензии для платного размещения (продажи) на всех доступных площадках.
  • Безлимитный — книга передается на условиях исключительной лицензии для платного размещения (продажи) на всех доступных площадках.

Если вы хотите продавать книгу, выбирайте Базовый или Безлимитный пакет публикации (отличаются типом лицензии и процентом роялти). Чтобы выбрать один из этих пакетов, сначала подтвердите профиль.

Также обратите внимание, что после публикации книга распространяется на всех площадках, указанных в договоре-оферте. Нельзя выборочно исключить какую-то одну (или несколько) из этих площадок. Некоторые партнеры также оставляют за собой право не размещать некоторые книги (например, Ozon или Google Books)

Простая (неисключительная) лицензия — тип лицензии, согласно которой вы не передаете эксклюзивного права на распространение вашей книги. У такого подхода есть свои преимущества: вы сохраняете возможность передать такое же, неэксклюзивное, право кому-то еще, то есть можете напрямую выставлять свою книгу в продажу в другие магазины с помощью других сервисов. Хорошо ли это? И да и нет. С одной стороны, у вас больше возможностей управлять процессом распространения своей книги, но с другой – неисключительная лицензия ограничивает (порой весьма существенно) эти возможности для тех площадок, которым вы передадите свою книгу на условиях неисключительной лицензии.

Если вы передадите нам книгу на условиях неисключительной лицензии, мы выставим ее в магазине Литрес (включая сеть партнерских площадок-витрин, таких, как aldebaran.ru, fictionbook.ru, bookz.ru и т.п.) и в онлайн-библиотеке MyBook. При этом вы можете выбрать пакет «Бесплатный» для размещения книги для бесплатного скачивания или пакет «Базовый» для продажи книги, в этом случае роялти составят 25% от стоимости каждой проданной книги.

Если вы передаете нам книгу на условиях исключительной лицензии, Литрес: Самиздат получит эксклюзивное право на распространение вашей книги и сможет заниматься этим в рамках заключенного договора без каких-либо ограничений. И, следовательно, книга попадет в обширную сеть распространения наших партнеров, включающую более 100 интернет-магазинов, площадок и сервисов по всему миру (в том числе Ozon.ru, iBooks, Google Play, МТС Книги, М.Видео Книги и т.д.).

С каждой проданной книги вы будете получать повышенные роялти - 35% от выручки.

Да, можно в рамках изменения пакета распространения. Существует одно правило, обусловленное базовыми принципами работы сервиса: при изменении пакета распространения переход на другой пакет произойдет со второго по шестое число месяца, следующего за опубликованием книги.

После публикации ваша электронная книга попадает не только на Литрес, но и на сайты партнеров. Среди них — приложение «Читай» (раньше оно называлось «Читай Бесплатно»).

Как это работает?

Приложение «Читай» работает по рекламной модели. То есть пользователь читает книги онлайн бесплатно в сопровождении большого количества рекламы. Таким образом, книгу оплачивает не читатель, а рекламодатель, который «купил» место для этой рекламы.

Получает ли автор роялти?

Да, получает. Базой начисления роялти становится оплаченная рекламодателем реклама. Именно от этой суммы (как от стоимости книги) автор получает процент с продаж.

Почему это выгодно?

Читать только в онлайн и с большим количеством рекламы пользователям чаще всего неудобно. Поэтому, если книга показалась интересной, читатель либо купит ее отдельно, либо оформит подписку на сервис. Так автор получит новую аудиторию и дополнительный доход.